Post Reply 
 
Thread Rating:
  • 1 Votes - 5 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разработчикам
09-12-2018, 01:35 AM
Post: #1
Разработчикам
Внезапно нашёл свободное время и решил поделиться, хотя уже два года как хотел это сделать.

В первую очередь, хотелось бы выразить благодарность уважаемым разработчикам, Haggard Games, за их труд. Считаю серию игр "Смерть шпионам" своей самой любимой, т.к. она совместила в себе мои любимые жанры: стелс-экшн, частично автосимулятор. Сверху всё это приправлено грамотным сеттингом, нуарным саундтреком от SandS. На выходе получаем идеальный, на мой взгляд, шпионский боевик. Первая часть, по моим воспоминаниям, была в некоторой степени "пробой пера", но уже дала знать, что "фирма веников не вяжет". Да, для 2008-го года графика была несколько бедновата, не хватало разного рода шейдеров, бликов, так популярных в тогдашних проектах. Игра брала скорее впервые данной в игровой индустрии игроку возможностью оказаться в шкуре оперативника СМЕРШ, матёрого диверсанта. Некоторые незаслуженно назвали игру "клоном хитмана". На мой взгляд, сходство закончилось на выборе оружия перед миссией. В игре были те самые фишки, которые подняли игру на голову выше:
Песочница.
"Смерть шпионам" не была коридорным стелс-экшном. Игрок мог напрямую взаимодействовать с окружением, придумывая новую тактику выполнения задания. Например, пресловутые ящики в человеческий рост и забрасывание трупов в них; постановка растяжек на двери и мины; полная свобода игрока в пространстве, пару раз была применена следующая тактика на аэродроме в моменте истины, вплотную к штабу подгонялся мотоцикл или машина, оконное стекло разбивалось камнем, затем игрок с мотоцикла залазил в окно. И это лишь мизерная часть...
Арсенал.
Перед каждой миссией игроку предлагалось выбрать снаряжение для предстоящей операции. Это не ново, но "Смерть шпионам" выделяется действительно снаряжением диверсанта. Тут стоит отметить вышеупомянутые мины и гранаты всевозможных видов. В первой части, вроде даже была бомба с часовым механизмом.
Сюжет, которого нет.
Хороший стелс-экшн, этот тот, который не загнан в рамки сюжета. В "Смерть шпионам" была история, но она подавалась лишь в роликах между операциями. Да и особого смысла она не несла. Кто-то считает это недостатком, но "Смерть шпионам" проект серьёзный и совсем не про судьбу человека.
Вариативность прохождения.
Выше уже было указано, что неоспоримым преимуществом игры являлась песочница. В то же время, игроку не приходилось придумывать велосипед, и заботливые разработчики заранее прописали некоторые сюжетные ходы, как то перехватить шифровку у радиста либо просто подслушать её содержания за картиной.
Сеттинг.
"Смерть шпионам" имела действительно интересные миссии в годной и своебразной стилистике. Пожалуй самыми запоминающимися для меня стали "Загадка короля" в доке для подлодок, "Изъятие" в лагере для пленных, а также "Посылка" в зимнем городе. Порой встречал заявления, что якобы некоторые операции восходят к другим играм. Так, "Пастух" назвали сравнили с миссией "Новая жизнь" из Кровавых денег. Сходство, конечно, есть, но по такой логике "Красавица" должна быть вольной интерпретацией Return to castle Wolfenstein. Big Grin


Моё знакомство с серией началось со "Смерть шпионам. Момент истины". Я был гораздо младше, и приобрел лицензионную копию от 1С в магазине Антошка в Одессе. Опробовал и игра запала мне в душу. Неисчислимое количество раз все миссии были переиграны с разной тактикой. Затем не самыми легальными способами, да простят меня разработчики, раздобыл первую часть. Её постигла та же участь. Больше всего мне понравилось решать задачи, поставленные в игре (ну или мне казалось, что я нашёл неординарное решение) нестандартно. К примеру устранить Мельника, не пробираясь в поместье, а точным выстрелом в голову из снайперской винтовки, заранее заняв позицию в сарае напротив. Или вот ещё, проникнуть на аэродром на уровне сложности диверсант, подогнав мотоцикл к забору и перепрыгнув через него. Правда в последнем случае приходилось предпринимать несколько попыток, т.к. расположение мин перед забором разведывалось "методом тыка". Big Grin Чтобы окончательно добить читателя, я даже начал читать карту к миссии, мне показалось что пунктирная линия на ней обозначает тропу, по которой можно невредимым выйти к ВПП. Увы, это не так, там тоже заминировано.

В общем, я увлечённо проводил время. Затем случайно вышел на тогда официальный сайт "Смерть шпионам" от 1С, если память не изменяет. Был очень рад, узнав что релиз" Смерть шпионам 2" назначен на 2010 год. Постоянно мониторил информацию, собирал скриншоты с ранних версий игры, читал зарубежный игрожур в надежде найти там крупинку информации. Ведь игра обещала быть ещё выше! Чего стоила только идея с тремя главными героями, которыми нужно было бы действовать по очереди, правильно комбинируя их навыки. Я даже надеялся на то, что игра будет поддерживать кооперативную игру, и тогда актуальность проекту была бы обеспечена на долгое время. А регулярные обновления и выпуск DLC мог бы подогревать интерес и приносить разработчикам прибыль.
Так прошёл 2010 год, за ним 2011, 2012... Помню только неудачную попытку сбора средств на indiegogo и выложенную демо с "Призраками прошлого", которая до сих хранится у меня на старом компьютере. Пару раз даже списывался с разработчиками по вопросу редактора.
И вот, как гром среди ясного неба, летом 2016 в стиме в афише увидел некую "Пушку Алёши". Узнал в ней обещанную "Смерть шпионам 2". Незамедлительно приобрёл и снова погрузился в будни контрразведчика. Cool
Был сильно огорчён тем, что произошло с амбициозным проектом, но всё же какая-то радость была, т.к. игру не похоронили, а выпустили хоть и в такой форме. Если Вам будет интересно, я развернуто распишу своё мнение о ней.

Хотел бы ещё раз сердечно поблагодарить Haggard Games за их честный труд. Всегда помните, что у вашего детища есть, может и не большая, но преданная толпа поклонников. Cool
Find all posts by this user
Quote this message in a reply
Post Reply 


Forum Jump:


User(s) browsing this thread: 1 Guest(s)